To/Die/For
1 ВВЕДЕНИЕ
Романтический металл (или love metal) – новое направление в тяжелой музыке. Зачатое три года назад группой H.I.M., оно уже сейчас пустило крепкие корни на металлической сцене, породив целую группу последователей, одними из которых являются To/Die/For.2 ИСТОРИЯ ГРУППЫ И ДИСКОГРАФИЯ
Группа To/Die/For была основана в 1995 году в небольшом городке Коувала. В первоначальный состав вошли:? Jape Peratalo - vocals
? J.P. Sutela - guitar ? Joonas Koto - guitar ? Miikka Kuisma - bass ? Tonmi Lillman - drums, keyboardsРеализовав за четыре года несколько «самиздатовских» синглов, и подкрепляя их концертными выступлениями, группа заработала в Финляндии полукультовый статус. В 1999 году To/Die/For подписали контракт с фирмой Spinefarm Records и выпустили свой дебютный альбом «All Eternity», который прочно обосновался в национальных чартах, а клип на песню «In The Heat Of The Night» (удачный ремейк диско-хита немецкой поп-певицы Сандры) попал в различные металлические видео-компиляции. Музыка To/Die/For во многом похожа на H.I.M., однако гораздо тяжелее и жестче. По словам вокалиста, песни To/Die/For рассчитаны на металлическую публику, а не на готичных девчонок подросткового возраста, которые ходят на концерты H.I.M. Осенью 2000 года To/Die/For отправились в первое гастрольное турне по Европе вместе с Sentenced, In Flames и Dark Tranquillity. По его окончании в коллективе произошла смена бас-гитариста – новым участником стал Marko Kangaskolkka. После этого To/Die/For вновь отправились в студию, где записали второй альбом "Epilogue", который вышел в 2001 году. В записи данной пластинки также приняли участие вокалистка Tanya из группы Lullacry и скрипачка Minna. Альбом получился ничуть не хуже своего предшественника. «Love metal at his best» - так можно назвать музыку, исполняемую To/Die/For. Звучание гораздо жестче и плотнее, чем у H.I.M. (по крайней мере по сравнению с их последним альбомом), несколько напоминающее музыку Sentenced в духе альбомов «Frozen» и «Crimson».
3 О КОНЦЕРТЕ
Данное мероприятие имело как достоинства, так и недостатки. К положительным моментам стоит отнести удачный выбор места проведения данного концерта – СДК МАИ – не слишком большая концертная площадка, однако, для группы To/Die/For, еще не слишком известной у нас в стране данный клуб является оптимальным местом проведения концерта, сцена здесь достаточно высокая, что дает возможность одинаково хорошо видеть все происходящее на ней из любой точки зала. Да и качество звука вполне приличное (по крайней мере, таковым оно было на выступлении To/Die/For, что же касается других концертов, проходящих в данном заведении, то ничего сказать не могу, поскольку просто раньше здесь не был). К недостаткам данного концерта можно отнести достаточно слабый промоушен оного (да, реклама была, но только лишь в рок-магазинах и в театральных кассах, а по городу я не видел ни одной расклеенной афиши), да и сама группа все же недостаточно раскручена, несмотря на то, что ее пластинки были выпущены по лицензии компаниями «ФОНО» и «Irond». В общем, народу было совсем мало, человек двести, от силы – триста. Честь открывать данное мероприятие выпала на долю тульской группы Forgive-Me-Not, правда в афише они почему-то значились как столичный коллектив. Музыка Forgive-Me-Not представляет собой gothic metal в духе Paradise Lost времен «Draconian Times» и последних работ Sentenced – энергичный и мелодичный. Группа отыграла где-то минут 20, после чего сочла нужным вежливо откланяться и передать эстафетную палочку выступления хэдлайнерам – горячим финским парням, «умирающим за…» - то есть To/Die/For. Вообще говоря, в данном концерте должны были выступать и Catharsis, однако, ввиду проблем с составом в команде (по крайней мере я видел такую информацию на их интернетовском сайте), их выступление не состоялось. А жаль… И когда после небольшого перерыва зрителей в зале собралось достаточное количество (хотя, по моему мнению, 200 человек назвать достаточным количеством просто не поворачивается язык) и аппаратура была отстроена, на сцене появился Эджен Прайс и объявил о начале выступления To/Die/For. Честно признаюсь, когда «умирающие за…» появились на сцене меня удивили две вещи: во-первых, вокалист Jape Peratalo зачем-то постригся, во-вторых я долго не мог понять, а где же клавишник группы. И только позднее до меня дошло, что клавишные используются группой только в студии, причем на них играет только барабанщик Tonmi Lillman, а на концертах клавишные партии звучат с пленки, да и то далеко не все. По словам музыкантов, это делается для того, чтобы песни на концертах звучали гораздо тяжелее, нежели на альбомах. Итак, первой композицией прозвучала «Farewell»с альбома «All Eternity». Композиция меланхоличная, вокал в стиле H.I.M., однако, не настолько слащавая, в отличие от вышеуказанного коллектива. Следующая песня «Crimson Twins» со второй пластинки «Epilogue» более энергичная по звучанию и доказывающая, что To/Die/For все же металлическая группа. Вообще, «умирающим за…» удалось создать на своих альбомах песни, легко запоминающиеся в мозгу слушателя практически после первого прослушивания оных. Причем запоминается и музыка, и текст, поэтому я не удивился, что зрители подпевали группе практически каждую вещь, будь то баллады типа «In Solitude» или энергичные композиции «Immortal Love» и «Frail Without You». Отдельно стоит отметить вокалиста Jape Peratalo и его голос в частности. Его рыдания как нельзя лучше подходят к данной музыке. Может быть и стоило ему кое-где петь и более брутальным вокалом, но ни в коем случае не гроулингом, а голосом в духе Darkseed-97 или Paradise Lost-93, ну, в крайнем случае, а-ля Heavenwood. Тексты песен To/Die/For повествуют о несчастной любви, о переживаниях человека, испытавшего данное потрясение, посему рычащий вокал, как мне кажется, просто не подошел бы для исполнения таких композиций. Как совершенно справедливо отметил один из сотрудников журнала «Dark City» в рецензии на последний диск To/Die/For, «от такого музона даже мутные граненые стаканы плачут хрустальными слезами» (цитата взята из «Dark City» за октябрь 2001 года). Все композиции, представленные группой To/Die/For на московском концерте, были исполнены безупречно. Jape Peratalo буквально захлестывал зрителей волнами печали, периодически падая на сцене на колени. Весь этот монолит очень хорошо контрастировал с жесткими гитарными риффами в духе Sentenced (за исключением, пожалуй, песни «Mary-ann (R.I.P.)», где гитарные партии, да и музыка в целом чем-то отдаленно напомнили мне творчество My Dying Bride и четкой работы ритм-секции. Под финальный аккорд концерта – кавер-версию Сандры «In The Heat Of The Night» похоже, прорубились все зрители. Группа To/Die/For отыграла следующие композиции:Farewell
Crimson Twins Vale Of Tears In Solitude Sea Of Sin Frail Without You Loveless Hollow Heart Mary-ann (R.I.P.) Immortal Love Together Complete Live In You In The Heat Of The NightОценка концерта – 4 из 5. Фирме GOST Music, несмотря на ее молодость, следует более тщательно проводить промоушн подобных концертных мероприятий. Отсутствие рекламных афиш, расклеенных по городу, не способствует большому приходу зрителей на концерты. Здесь, пожалуй, можно поставить точку.
Great thanks to:
AJS, Кирилл, Лена, Маша and all my friends, all my family and k-family. Special thanks to: Dark City, Painkiller, ФОНО, Irond.